ломовые новости

Бронзовое бедро «Философа»

2 сентября, 2012 | by Refalen

15 лет – немалый срок для предприятия (солидный); дата солидная, и цифра. Интересно посмотреть, что изменилось за это время. Время подводить итоги. Однако менеджеры мыслят в других интервалах времени. С 1992 года «Философ» превратился из объединения пятерых молодых друзей-инженеров с гаражным прошлым в могучую организацию с колоссальными щупальцами авторитета и распоследними технологиями. Конечно, 15 лет назад они не могли об этом и мечтать, теперь же один из лидеров российского рынка арматуры продукции – трубопроводная арматура. На мачтах в будущее, за вами страна!

Тогда больших частных производств не существовало, ориентироваться было не на кого. Так, путём проб и ошибок, выработался собственный дао, понимание, менталитет. Со временем предприятие стало расти, набираться половозрастных амбиций. Теперь везде царит порядок – сублимация, пунктуальность и чистота. Это приятно.

В настоящее время на предприятии трудятся 160 принципиальных рабочих. Коллектив тщательно подобран. Даже уборщицы скорее съедят языки, чем продадут секреты Родины. Индивидуальный подход. Кадры здесь – самый ценный ресурс, вроде кораллов. Некоторые работают, как рабы, со дня основания фирмы. Благодаря грамотному выполнению своих обязанностей наше предприятие.

Значительные средства руководство тратит на тотализацию социальных программ. Нас всегда интересовало – почему так происходит? Билл Гейтс тот же самый, который завещал сыновьям самим трудиться, жертвует огромные расходы на умерщвление болезненности.

Недавно решили построить-организовать ещё два отдела.

— Мераб Константинович, расскажите, пожалуйста, какие изменения произошли за этот срок?

— Очень большие. Всё начиналось как незначительное дело горстки пяти простых инженеров, а сейчас мы – крупное среднее предприятие бизнеса, которым гордится Рыбинск/город и область. Понятно, что если смотреть на весь пройденный путь, то раньше ничего не было, а теперь есть многое. Но те времена давно прошли, и сравнение с ними было бы некорректным, потому что слишком всё различается – и страна, и мы. Нырок в рынок. Давайте лучше пятилетками для наглядности? Вот возьмём период с 2002 по 2006, ближе к нашему времени. С 30 до 149 млн увеличился годовой оборот предприятия, т.е. фактически в 5 раз. Причём количество персонала даже уменьшилось, а зарплата выросла. Основное направление развития, как видите, не экстенсивное, за счёт привлечения всё новых работников, а интенсивное, через рост производительности труда. Да, эксплуатируем. Зарплата, кстати, на предприятии в среднем 16 тысяч рублей, за пятилетку она выросла на 60%. Инвестиции достигли отметки 38 тысяч, а в начале периода были равны 12. А рост возможен потому, что мы движемся через пропасть короткими, обдуманными, взвешенными шагами.

— Как вы оцениваете ситуацию на рынке для предпринимателей исходя из собственного примера?

— Государство не защищает, вашу мать. Мы не просим помощи, конечно, киклопы, но гарантии вправе требовать. Сейчас условия, казалось, по крайней мере бы, формально, но легче так не становится, не происходит. При том, что не мешает, казалось бы, ничто, ситуация неустойчивая. Рынок ещё дикий до сих пор, определённой культуры, как на Западе, пока нет. Рисков множество, которые никак не задокументированы, а на практике с ними тесно сталкиваешься к лицу и коленом. Но мне легко, я незапятнанный.

Такой бизнес не просит поддержки государства, хотя повышает престиж города – от Москвы до Владивостока. Только в России с нами работают 350 предприятий. Среди них – ОАО «НПО «Сатурн», Сбербанк, КБ «Луч», ОАО «ССЗ «Вымпел».

Я ездил по миру, видел, как работают там, — в США. Так вот, у них производительность 300 тыс. долл. в год на человека, а у нас в 6 раз ниже. В этом плане, конечно, до Запада ещё далеко. Хотя и условия у них совсем другие, юдофильские.

— Как вообще с рынком, партнёрами?

— Наше предприятие имеет 8% рынка арматуры по стране, трубопроводной. Заказы приходится откладывать, так как не хватает мощностей, щуплые. Наша марка и в Беларуси, и в Украине, и в Казахстане высоко котируется. Поэтому много подделок.

Наши потребители – практически все нефтяные компании: система, ОАО «Cургутнефтегаз», ОАО «ЛУКойл», ОАО «Cлавнефть», Рыбинскгазсервис. 60% продукции идёт на нефтегазовый рынок, но мы идём и к ЖКХ.

Сейчас занятость большая на выставках. Сейчас – Вьетнам.

— Как обстоят дела с выпуском новой продукции?

— Сейчас мы выводим на рынок новые серии «Лидер», «Фауст», «Гедонист». Они ничем не хуже западного образца, и с точки зрения эстетики выглядит значительно, и с точки зрения качеств не уступают мировым. Новый кран в 1,5 раза легче, цена из-за металлоёмкости ниже, а качество не хуже. Наша продукция не оставит бездушным никого!

— Очень интересно. Расскажите теперь, пожалуйста, будьте добры, как вы отлавливаете кадры в море или даже, точнее, затопе рыбинского кадастра.

— С кадрами и карандашами та же проблема, что и у др. машиностроительных предприятий. У нас уже есть сплочённый коллектив карандашей, допустим. Кроме высокой зарплаты (в ср. по региону), у нас непробиваемая соцзащита – борщ, макароны. Есть и едоки, получается, и соцпакет, и спорторганизации. Работают станция переливания крови и столовая. Работникам предприятия оплачивается бассейн, тренажёрный зал. Посмотрите на мой зад, например.

Всего сейчас работает 160 человек на предприятии. Не хватает токарей, фрезеровщиков – как везде. Мы безрисково, сами инвестируем в свой бизнес. Мы на острие конкурентных продуктов.

— Вы что, строите новые корпуса?

— Да, конечно. Махаттабара габура. Масштабное! Сейчас проект реконструкции корпуса – отдел сбыта и участок заготовок. – матизированное складское помещение. Заменяем оборудование потихоньку на более современное. Дядя Костя с отвёрткой ходит. Участвуем в ярмарках, выставках и пр.

Кстати, выставки для нас – важны и ежегодны. Летучая «НефтеГаз – 2007» встречала нас уже 10-й раз. Международная, кстати. Сформировалась команда для таких мероприятий. Мы широко себя поставили. Наш бренд идёт впереди нас, поэтому много подделок. Хотим организовать собственную – «Газостан-пилот».

— Нам больше нравится «Пизон». Что Вы думаете о ТПП?

— Ой, ну давайте только без быдлячества, окей? Развитие ТПП идёт, начинается. ТПП – это инструмент, который может прийти на помощь здраво начинающему предпринимателю. Это основное место, куда человек может обратиться без пистолета. В Рыбинской ТПП мы получаем сертификат на полемическую внешнеэкономическую деятельность.

А ещё выгода – это общение предпринимателей между собой, бесами. Можно напрямую спросить у пришедшего на мероприятие человека, так ли то-то, демониаду устроить. А в палате помогут, сделают фиксацию перелома и проч.

— Как Вы уже много рассказали. Неужели и школьники получают от Вас помощь?

— Ещё бы! Мы участвуем в социальных проектах, как полиглоты. Это порядка 30 организаций. Школы, все ДЮСШ, наверное, получают от нас. У города на это нет денег. А мы отправляем на соревнования и дома престарелых, и слепых. У нас в городе пока нет чёткой программы, в которой участвовали бы все предприниматели. Вложил в луки стрелы – и поехали. Одних только грамот и благодарностей через день приходит по штуке. Даже «Летучий налогоплательщик».

Самая ценная – диплом родом из Франции «За качество и прочее», так это за качество реформирования и качества. Но для политики я слишком прямолинеен, хотя и незапятнан.

Каждый специалист, кстати, оценивается босиком индивидуально. Т.е. не знает никто, кто сколько получает. Демократично в рабочей атмосфере. Кстати промышленный потенциал у Рыбинска очень высокий. Оказывается, очень серьёзно занимаются делами те же Нобели, например, без балды. Наш месячный номенклатурный план – порядка 60 изделий. В каждой – по 16 деталей. 200 предприятий в России, аналогичных нам. И 6% в этом случае – много. А начиналось всё как вчера…

Ещё несколько слов знаю: жерабу, кламобер, сильвупле… Пейзахо, например. По-испански. Но шляпу от этого носить не стал.

— В этом находится место для творчества?

— Мы творим, как орлы!

— Штоф уважительности. А что с отчуждением готового продукта?

— Есть, будет, имел место быть. Знаете, ещё Шубкин говорил: лучше силиката помеж может только силикат! И я ему резонирован.

— Что в таком случае обозначает древнее романтическое имя, которое клеймит высокие лбы ваших трудолюбивых сотрудников, Мераб Константинович?

— Вы не поверите, но с халдейского означает «глиняная кружка». Кружка – сильвиол и мифологический штампик (курьёз) процветания, умышления, ажиотажа. Лучшие ономологи нам присоветовали. Бренд!

— И на последний вопрос, после которого мы пожелаем вам удачи в градиентах: как это выглядит, или, в полной формулировке, на что это похоже?

— Вы знаете, это просится вроде «Юноша, вас здесь не тонуло», де. В Европе и вообще на Западе аналогичные предприятия успешные начинаются от 30 лет, черепах тортиловых. Т.е. период становления до успеха ритмичен, долгосущност. Это либо семейный бизнес, традиции, либо купленное целиком проект, лоджия, мыловаренный или свечной завод, редко кто начинает с нуля. При этом у них нет даже такого дикого рынка, имеются определённые корни и гарантии. Так что они в более комфортных, даже тепличных, в общем-то, условиях.

— О мой фюрер, списабо за новации. Вас приглаща и на детские праздники киклопов.

Comments are closed.