ломовые новости

Современные герои и забродившее

13 мая, 2013 | by Refalen
Современные герои и забродившее
Отолибо
0

Вот когда говорят про прогресс цивилизации, никотиновые персоны всегда стремятся что-то доказать. А я с тобой не согласен категорически. Раньше ведь всё было проще. Вспомни: античные граждане видели героя в гармоничной личности, поставившей общие интересы выше собственных. Поднаторевший в римской риторике благородный муж, именно в уравновешивании социальных сил – вот идеал старого режима. Так ведь? Подвиг такого героя – жертва в общий очаг. Это классический пример, на который равнялись также спустя столетия. Конечно, предельным примером лучше привести богоборцев и страстотерпцев, но я сейчас про фигуры, не замутнённые слишком грандиозными свершениями.

Конечно, тогда и всегда была доведёнка. Образ шлифовался до художественности всесильными гиперболами и литотами. Но основа-то оставалась узнаваемой. А сегодня – сплошное размасливание кумиров. Опять же, во взятом нами смысле, который близок к народу. Кого ни возьми, вознесён сладкоголосыми с пустого места. Это, как бы сказать, не в полном смысле герой, а квинтэссенция качеств. И знаешь, по ним можно составить портрет идеалов вот этой эпохи.

Возьмём самое повсеместное. 50-летняя икона боевых лент. Небритый бывший чемпион с кувшином ёмких фраз. Жуёт соломинку либо посасывает гильзу. Серебряным взглядом он высекает огонь из тотемных злодеев, а кулаком убивает оленя. При помощи изоленты и жука-скарабея добывает королевский ужин. Помогает слабоумным персонажам нехотя, склонен к многозначительному брутальному молчанию. Его многоопытность измельчает любые жизненные обстоятельства.

Другая реалия. Школьник с маленькими надпочечниками Он соображает в никотине, молниеносен на перепалках и не стоит на месте больше 2 секунд. Язык школьника раздвоен и поминутно выскальзывает. Недостатки роста компенсируются хамоватостью, сленговая эрудиция на высоте Эльбруса.

Для молодёжи постарше актуален образ тусовщика в козырной шапке. Душа дискотек, жадный до халявной выпивки. Чахоточный. Одной фразой он зажигает первую половину тусовки и смертельно отравляет вторую. Попуститель. Жалуется на звон в ушах, ест и спит в любых фронтовых условиях.

Предприниматель. Муж двух жён, погонщик двухлетней BMW. Съедает по школьнику на завтрак. Оптимист, прагматик. Раскрывается полностью на дружеских попойках и в экстремальных ситуациях. Любит поспорить на повышенных тонах. Поминутно вставляет паразитное «соответственно». Обожает шашлыки и сандалеты.

Ещё один сумрачный тип, набирающий силу в последние годы – властелин дополнительных библиотек, повелитель православных СУБД. Кофе – его мрачная стихия. Каждая ночь приближает его к победе над несовершенством кода. Стоек, педантичен, подозрителен. Способен сверстать онлайн-магазин голыми руками. На людях старается не выделяться, в душе считает окружающих вегетативным быдлом. Копит на когда-либо-нибудь.

Другой некто – проходимец в стильном пиджаке. В разводе, всё сложно. Он возглавляет отдел продаж, ест икру с блинами, на работу прибывает на борту «Фиата». Словоохотлив, курящ, подмигивает левым глазом к месту и без. Продаёт клиенту гнилой забор за 10 минут. В офисе появляется на час-два в день. Месье теоретик и практик быстрых отношений.

Ещё одно порождение современности – фемина с блестящими пистолетами на бёдрах. Не признаёт туалетов кроме шорт, близорука, испытывает слабость к следам древности. Изобретательна. Интуиция на палочку с точкой. В детстве занималась акробатикой. Обожаема экранизаторами.

Этот список вдоль весьма обширен. Объединяет персонажей героическое одиночество, горовертание на грани невозможного, и, кстати, не совсем понятно, надолго ли они в чарте. По правде, некоторые вообще попадают существованием под сомнение. При Цезаре такого не было.

И знаешь что? Мой герой немного не таков. Точнее, немного совсем не таков. Его обходят молчанием сценаристы и игнорируют журнальные псы. Непопулярный; в строгом смысле не герой. Это человек с прогоревшим взглядом, который забыл, куда жить. Хранитель невостребованных талантов, миротворец сепаратного вакуума, обитатель пустынь. Оценивший жизнь снаружи, внутри и наизнанку. Такие были во все времена, но никогда не попадали в струю моды. Он знает результат каждого действия, кое-что недоговаривает, принимает всё и не остаётся нигде. Именно он прошёл каменоломни трёх континентов, был приглашён на столы, искушён соблазнами, однако клал символ с узорами на всё происходящее в данной цивилизации. Трудно сказать о нём что-то определённое в силу несговорчивости, да и вовсе многое неясно с его поведением. Но цельность его натуры превышает перечисленные пункты списка. Хотя это совсем другая история.

Не сравниваю, зачем и почему. Аргументов тьма, всё зависит от текущих приоритетов и симпатий, конечно, зависит. Которые постоянно меняются, следует заметить. А пока пастернаку пастернаково. Герои маленького роста тоже нужны, это этап такой.

До связи, старина, не прокури кадык.

Comments are closed.