На карнизах вешаются лишние. На порогах поскальзываются мнительные. На экзаменах проваливаются лучшие.
Бывает так, что ничего не надо, а иногда надо всё, но никак — и выходов решительно никаких. Ситуация не из простых, и нужно либо просто переждать, либо присоединяться к армии висельников. Никто не говорил, что придётся всю жизнь работать, чтобы исключительно выживать — какой смысл в беспросветной работе?
Гастролёры, мы здесь бываем по наитию, по случайному порыву, а застреваем на сотни и тысячи эр. В голоде, бедноте и страхе.
Такова реальность.
Пожёвывая эти эры, трудно представить, что нечто другое в принципе возможно. Но очень хочется. Поэтому мы ещё и платим деньги, чтобы за нас помечтали, как это будет. Удивительно? Не то слово.
Безысходность. Отчаяние. Истощение. Словно побледневшая звезда-пенсионер, мы ползём на коленях за дрожащей надеждой и рассыпаемся на крошки в попытках ухватить ещё хоть что-нибудь.
Это очень обидно — быть внизу. Но вдвойне — когда ты побывал в светёлке на чердаке и теперь свалился под крыльцо. Чудовищно. Вся жизнь пролетает мимо, а ты не в силах пошевелить заиндевевшим пальцем, протянуть пятерню к свету за занавеской.
По большому счёту, абсолютно без разницы, как прошла жизнь. ПО секрету — только для себя ты напишешь этот отчёт — или просто забудешь, как страшный сон, всё канувшее. Жаль только, что могло быть по-другому.